Рейтинг@Mail.ru

Идея для бизнеса по пошиву детского белья

31.08.2014 Идея создания

В регионе моего проживания отсутствуют производственные предприятия по изготовлению качественной детской продукции, спрос на детское белье в возрасте от рождения до 3 лет неудовлетворен. На местных рынках и в магазинах представлена некачественная продукция в основном китайских производителей. Цены на детский ассортимент довольно высокие, цветовые гаммы тканей на большинстве изделий не соответствуют эстетическим требованиям. Эта ситуация и подтолкнула к идее создать собственное предприятие по пошиву качественного детского белья. Навыки к пошиву швейных изделий у меня имеются, оборудование для того, чтобы начать производить минимальные, пробные партии товара тоже есть (две швейные машинки).

Моя предполагаемая доля рынка – 1/3. Я обеспечу рынок товарами детского ассортимента необходимого качества в нужном ассортименте. Разнообразие поставляемых изделий, их необычная отделка, в отличие от уже имеющихся на рынке товаров конкурентов, позволяет мне не только потенциально, но и реально достичь лидерства в выбранной области деятельности.

Описание продукции

Товары детского ассортимента будут предназначены для новорожденных и детей младшего ясельного возраста. Пробная партия, с которой я планирую выйти на рынок, будет включать следующие виды товаров: чепчик, распашонка, пеленка, рубашечка, ползунки. В дальнейшем планируется пошив детских конвертов, комбинезонов, платьев и брючек. Все товары будут выполнены в двух вариантах: с отделкой и без нее. Для отделки будет использована тесьма, кружева, нитки для вышивания. Материал изготовления: ситец, батист, фланель. Позднее будут использоваться и другие, современные материалы изготовления.

Цели на 1 этапе (1 год деятельности):

1. Определить свой сегмент рынка.

2. Обойти конкурентов за счет поставки на рынок товаров аналогичного качества, их разнообразием и невысокими ценами.

3. Всю прибыль от продажи товаров, за исключением основных расходов, использовать на расширение производства товаров и улучшение их качества на следующем этапе деятельности.

Больших затрат на рекламную кампанию на первом этапе, как ни странно, не потребуется. Основным источником распространения информации о новом производителе товаров в нашем районе станет «сарафанное радио» и несколько плакатов, размещенных на досках объявлений. Этого будет достаточно.

Цели на 2 этапе деятельности (3-5 лет):

1. Выпуск товаров-новинок, практичных и эстетически привлекательных.

2. Приобретение нового производственного оборудования.

3. Привлечение дополнительного штата работников.

4. Поиск посредников для оптового сбыта продукции.

5. Расширение рынка сбыта посредством вывоза продукции в ближайшие торговые точки.

Я предполагаю на этом этапе возможные проблемы с конкуренцией, так как повышающийся спрос на товары детского ассортимента очевиден. В этом случае я постараюсь «завоевать покупателя» выпуском товаров-новинок, расширяя их ассортимент, минимально повысив цены и сохранив качество пошива. Это позволит увеличить объем реализации и суммы получаемой прибыли.

Планы на ближайшие 5-10 лет

1. Выбор специализации.

2. Изготовление высококачественных изделий.

3. Прием и исполнение индивидуальных заказов на изготовление детской одежды.

4. Открытие дополнительного производства.

5. Дальнейшее расширение области сбыта.

Предприятие выберет одно или несколько узких направлений выпуска товаров, которые оправдали себя, и займется созданием брендовых товаров. Это позволит получить статус высококлассного изготовителя и качественных, дорогих товаров и создать собственный интернет магазин. Этот путь обеспечит высокий уровень рентабельности вложенного капитала и расширит область сбыта товаров.

Конкурентные преимущества:

- широкий ассортимент товаров;

- хорошее качество и изящная обработка;

- сравнительно невысокие цены;

- выполнение индивидуальных заказов;

- постоянство на рынке сбыта.

Ценовая стратегия на первом этапе деятельности, прежде всего, будет включать доступную цену, далее упор будет делаться на уникальность и качество продукции.

Предприятие даже на начальном этапе деятельности будет приносить маленькие прибыли. Основанием для такого вывода являются:

1. Имеется основной капитал для начала деятельности, которого будет достаточно для приобретения материала изготовления, оформления предпринимательской деятельности и приобретения горючего для автомобильной транспортировки товаров.

2. Производственное оборудование имеется, аренда помещения не нужна, рабочая сила есть.

Основные цели открытия предприятия:

1. Иметь средства к существованию.

2. Работать на себя.

3. Иметь финансовую самостоятельность.

Производственно-торговый план

Для производства товаров детского ассортимента дополнительного специального производственного помещения на протяжении 2-3 лет мне не потребуется – продукция будет производиться в одном из помещений моего частного дома, оборудованном всем необходимым (швейные машинки, стеллажи для материалов и комплектующих изделий, короба и полки для готовой продукции). 

1. Подсчет расхода ткани на каждый вид товара.

2. Время изготовления единицы продукции.

3. Расчет прибыли.

Из примерных расчетов получилось следующее: наиболее быстрым в изготовлении и прибыльным является производство распашонок, на втором месте – ползунки, спрос на которые обычно выше. Чепчики и пеленки дают меньшую прибыль, но расход ткани (на чепчики) и время изготовления (на пеленки) значительно сокращены. Дальнейший анализ расчетов указывает на то, что наибольшая производственная прибыль - от реализации пеленок, однако продавать их придется длительное время, да и себестоимость их довольно высока. Для приобретения достаточного количества ткани для пеленок у меня нет средств, поэтому стоит рассмотреть другой вид товара-лидера на начальном этапе деятельности. Самая низкая себестоимость у чепчиков, но и прибыли их продажи принесут меньше, хотя работа по их изготовлению является трудоемкой. Производство ползунков и распашонок на моем предприятии в качестве основных товаров на этапе завоевания рынка оказалось самым оптимальным вариантом. 

Производство этих товаров позволяет экономно расходовать ткань и давать приемлемые месячные прибыли для начала производственного процесса. Месячный объем реализации, как и его рентабельность, рассчитывается исходя из среднего показателя между минимальными и максимальными объемами продаж за этот период. Нужно добиться того, чтобы не оставалось залежей товара, для этого нужно четко следить за спросом продукции, привлекать постоянных и новых клиентов. В дальнейшем объемы производимой продукции планируется увеличивать за счет сокращения времени изготовления каждой единицы продукции (приобретение навыков и наем дополнительных работников) и увеличения области сбыта продукции.

Оценка риска

Я считаю, что планируемый бизнес можно отнести к предприятиям с минимальным уровнем риска по следующим причинам:

- самостоятельный контроль объема выпускаемой продукции, включающий соизмерение масштабов продаж с реальным спросом;

- приблизительные подсчеты показали, что месячный объем выпуска товаров приблизительно соответствует объему продаж на рынке за тот же период;

- имеется широкая возможность видоизменять количество, качество и ассортимент товаров из-за отсутствия непрерывного производственного процесса;

- хорошие сырьевые ресурсы;

- отсутствие порчи продукции и сырья при транспортировке и хранении.

Доля рынка и срок жизни нового продукта являются главными параметрами, по которым оценивают степень риска деятельности новой фирмы. Опираясь на эти показатели, делается прогноз доходов. Степень риска зависит от вложений средств в производство изделий на всех уровнях, спроса на новый товар, технологической сложности продукции.

Расчет прибыли можно рассчитать в следующей примерной таблице:

Показатель в тыс. руб 1кв 2кв 3кв 4кв Итого

за год 1кв 2кв 3кв 4кв

Доходы от продажи товаров

Себестоимость продукции

Суммарная прибыль от продаж

Общепроизводственные расходы всего, в т.ч

- торговые издержки

- транспортные расходы

- покупка оборудования

Налоги

Чистая прибыль

Показатели рассчитываются ежемесячно. Таблица приведена в качестве примера.

Заключение

Представленная работа не является типовой программой маркетинга и построена в форме творческой работы для ознакомления с основными разделами, необходимыми при разработке бизнес-плана. Работа знакомит с основными понятиями, явлениями бизнеса и маркетинга на конкретном примере создания собственного семейного предприятия.

Возврат к списку