Инвестиции
Отсутствие или недостаточное количество средств может привести к тому, что начать собственное дело с нуля не удаться совсем. Однако все не так однозначно. Существует несколько вариантов привлечения денежного капитала. Можно взять ссуду в банке, привлечь инвестора, заключить партнерские отношения. Не стоит забывать о всевозможных конкурсах и субсидиях предпринимателю, проводимых при помощи гос поддержки и ряда коммерческих банков. Для этого достаточно составить свой бизнес план и отправить его на рассмотрение в отдел помощи предпринимателям. В случае положительного решения будет оказана денежная помощь на весьма выгодных условиях.
Целевая аудитория
Основной девиз бизнеса: привлечь внимание детей и получить одобрение их родителей. Хотя взрослые являются главными плательщиками, без детской аудитории не обойтись. Ориентироваться надо как на взрослых, так и на детей. Если вы планируете открыть интернет-магазин детских игрушек, то здесь основными покупателями будут взрослые.
Особенности выбора торговой площади
Прежде чем открыть магазин игрушек, тщательно продумайте о помещении. Его площадь должна составлять не менее 40 кв. метров. Причем большая площадь дает больше возможностей. Можно организовать игровую комнату, продажу сопутствующих, или даже других детских товаров (одежда, мебель), периодически расширять свой ассортимент.
Требуемое помещение можно купить или арендовать. Разрабатывая новое дело с нуля целесообразнее арендовать отдел в торговом зале или отдельное здание.
Отдельное помещение в центре имеет свои преимущества и недостатки. Несмотря на вероятность привлечь большую часть покупателей, стоит учитывать и повышенную конкуренцию на центральных улицах.
Обратите внимание на места вблизи детских учреждений (детские сады, школы, развлекательные центры, поликлиники), а также спальные районы. Подбирайте зоны с удобной транспортной развязкой. Место должно иметь хорошую проходимость и подходящую парковку.
Если вы решили занять площадь в торговом зале, то учитывайте, что крупные супермаркеты, как правило, имеют свой ассортимент игрушек, который не велик, но может составлять конкуренцию. Помните о мамах с колясками и младенцами на руках, на второй этаж им подниматься тяжелей. Это касается и беременных женщин – частых посетителей детских универмагов.
Анализ рынка
Составить бизнес план магазина игрушек – значит оценить целесообразность задуманного проекта, понять, есть ли востребованность в данном товаре, определить свою целевую аудиторию. А оценка конкурентов даст возможность сделать ваш бизнес лучшим. Чтобы составить свой план важно предусмотреть следующие факторы:
- Наличие на рынке детских товаров (насыщенность)
- Сезонность и объем спроса
- Покупательская способность и их предпочтения
- Предпочтения поставщиков
- Предпочтения конкурентов
- Наличие свободных ниш на данном рынке
Не секрет, что количество подобных проектов растет с каждым днем. Ваша задача выявить особенности конкурентов и найти свой оригинальный подход в бизнесе. Упор можно делать на продаже более качественной продукции, лояльности цен, поставке эксклюзивных, необычных игрушек, скидках, акциях. Пусть жители города найдут в вашем магазине, что-то такое, чего нет в других.
Организованность
Что открыть ООО или ИП зависит от дальнейших перспектив. Для среднестатистического магазина детских товаров вполне подойдет и ИП. В этом случае значительно сокращаются затраты на регистрацию фирмы и последующие налоговые отчисления, отпадет надобность в сложных бухгалтерских расчетах, что особенно важно для тех, кто начинает дело с нуля.
Оформление и оборудование
Новое помещение требует соответствующего ремонта. Витрины оформите ярко и насыщено. Пусть у входа ребят и их родителей встречают любимые персонажи, а в торговом зале звучит приятная мелодия.
Детские товары должны привлекать к себе внимание. Пусть игрушки демонстрируют сами себя во всей красе: мячи надуты, конструкторы собраны, качели установлены, развивающие игры разложены. Хорошо, если бизнес план магазина игрушек включает в себя наличие игровой комнаты. Такой подход стимулирует воображение детей и привлекает внимание взрослых.
Для оформления магазина могут понадобиться:
- Стеллажи и полки
- Шкафы
- Декорации и витрины
- Мебель для персонала
- Мебель и коврики для игровой комнаты
- Компьютер
- Кассовые аппараты
- Камеры наблюдения
Используйте принцип самообслуживания. Практика показывает, что свободный доступ к товару увеличивает количество общих продаж. Часто происходит спонтанная покупка, основанная на эмоциях и личных предпочтениях. Располагайте предметы на полках по категориям, с учетом тематики и возраста детей.
Наклейки со штрих кодом позволяют отслеживать потребительский спрос и исключают варианты отсутствия на витринах востребованного товара.
Поставщики
Основной причиной неконкурентоспособности многих торговых точек выступает отсутствие качественного, разнообразного товара, отвечающего потребностям потребителя. При поиске поставщика уделите внимание следующим факторам:
- Качество
- Цена
- Условия доставки
Наполните свой ассортимент не только предложениями известных брендов, но и эксклюзивными, неизвестными или даже редкими, незаслуженно забытыми. Старайтесь идти в ногу со временем, следите за новейшими поступлениями, не забывайте про телевидение и компьютерные игры, ведь именно там детишки находят своих героев.
Можно открыть магазин только развивающих игрушек, но лучше, если ваши предложения будут отвечать самым разным запросам. Игрушки логические или спортивные, для мальчишек или девчонок, для малышей или подростков, мягкие или деревянные. Главное условие – это наличие сертификата качества, подтверждающего надежность данного товара.
Персонал
Новый план предусматривает наличие сотрудников.
- Управляющий
- Бухгалтер
- Продавец-консультант (от 2 до 4 чел)
- Охранник
- Уборщица
В начале проекта можно вполне обойтись без бухгалтера и управляющего, выполнять эти функции самому. Приглашая на работу продавцов, обратите внимание на их внешний вид и личные качества. Приятная внешность, доброжелательность, знание элементарных основ детской психологии позволит привлечь детвору и помочь родителям с выбором подходящей игрушки.
Реклама
С целью привлечения клиентов при открытии нового дела используется полиграфическая реклама в виде листовок, сообщения в прессе, объявления в периодических изданиях, специализирующихся на детской тематике, анонсы об открытии, наружная реклама.
Впоследствии, дабы не потерять заинтересованного потребителя хорошо установить штендер-раскладушку с рекламой магазина, с указанием перечня новых поступлений. Неплохо создать свой сайт, использовать возможности SEO, рекламные рассылки.
Подводим итоги
Анализируя, как открыть магазин игрушек, с наименьшими затратами и рисками, следует обратить должное внимание на ценообразование. В каждом случае расходы, как и доходы, исчисляются индивидуально, но их строгий учет позволит исключить необоснованную потерю средств.
Первоначальные затраты
- Регистрация бизнеса
- Взнос за аренду помещения
- Ремонт помещения
- Закупка мебели
- Покупка оборудования
- Первая партия ассортимента
- Первоначальные затраты на рекламу
Постоянные и переменные затраты
- Ежемесячная арендная плата (в случае аренды)
- Процентные выплаты инвесторам (в случае наличия заемных средств)
- Пополнение ассортимента
- Заработная плата персонала
- Налоговые выплаты
- Реклама и маркетинг
- Оборотные средства
- Хозяйственные расходы
В среднем, в зависимости от региона, затраты на открытие бизнеса составляют от 600 тыс. до 1,5 млн. рублей.
Наценка на товар варьируется от 30% до 200%, у некоторых предпринимателей она достигает до 400%. Если составляя свой план, вы предусмотрели все основные условия, то, по мнению экспертов, срок окупаемости такого бизнеса колеблется от 6 месяцев до 1,5 года.