Оборудование для магазина обуви делят на типы:
- административное
- торговое
- складское
- дополнительное (зеркала, сиденья).
Административное оборудование
Это оборудование для нормального функционирования и контролирования процесса продаж в магазине:
- расчетно-кассовые аппараты;
- компьютер с базой (CRM-система), принтер
- терминал оплаты;
- уголок покупателя.
Торговое оборудование
Это конструктивная мебель, помогающие эффективно продемонстрировать продукцию клиентам и подтолкнуть к покупке:
-
стеллажи. Они предназначены для выкладки товара. Чтобы клиент имел доступ к обуви.
Металлические стеллажи самые эргономичные, легкие, прочные, компактные и недорогие. Их можно собирать в различные конструкции.
Деревянные стеллажи добротные, но эстетичные. Однако они дороже.
Типы стеллажей:
-
по способу креплений: разборные, цельные и комбинированные.
-
по расположению: пристенные, островные, угловые, торцевые.
В большом магазине обуви целесообразно использовать разные виды стеллажей. Это позволит покупателям удобнее передвигаться по магазину и выбирать товар. В маленьких магазинчиках эффективно размещать пристенные и угловые стеллажи, так как они занимают немного места, легко собираются, имеют регулируемые полки.
Для того, чтобы лучше продемонстрировать товар, полки стеллажей оборудуют подсветкой.
Витрины
Для хранения ценных и мелких товаров используют витрины. Витрины сделаны из стекла. Однако легкого доступа к товару у покупателей здесь нет.
Витрины могут использоваться как в маленьких бутиках, так и в крупных магазинах.
Экономпанели.
Экономпанели - оборудование для наглядной демонстрации любых товаров. По-другому их еще называют экопанели.Рассмотри минусы экономпанелей МДФ "Абботт":
-
отсутствие мобильности (однообразное расположение на стенах);
-
отсутствие накопителей (полок для хранения).
Плюсы:
-
простая и быстрая сборка и крепление;
-
экономия на ремонте стен;
-
можно разместить любую обувь и ее большое количество .
Прилавок для кассира
Основной принцип места работы кассира - удобство и безопасность. Это необходимо для высокой производительности труда, отсутствии недостач и недовольных клиентов.
Необходимо учитывать: материал изготовления; расположение в торговом зале, размеры. За прилавком должно быть столько места, чтобы функционально разместить дополнительные полки и кассовую технику. Впереди прилавка не целесообразно располагать торговое оборудование, желательно, чтобы кассир видел входную дверь, но при этом находится не в основной (центральной) торговой зоне.
Манекены или демоформы
С помощью манекенов и демоформ в магазине, занимающемся продажей обуви, покупатели могут лучше оценить любой товар. Манекен показывает полный образ, а демоформы - конкретный товар. Например, манекен продемонстрирует головной убор, сумку, обувь и иные аксессуары, а демоформа стопы — необычные дорогие туфли.Подиумы для демонстрации обуви
Подиум для обуви способны привлекать внимание посетителей и привносить интересный вид интерьеру помещения. Поэтому плохо продаваемые модели обычно располагают на них.
Подиумы устанавливают как на полу, так и на специальной тумбе. Данный вид торгового оборудования может быть изготовлен из металла, из дерева (чаще всего) или из стекло.
Дополнительное оборудование
Это дополнительные, но не менее функциональные аксессуары-оборудование, созданные для удобства покупателей: зеркала, стулья и коврики на пол.
Зеркала
В магазинах обуви преимущественно используют небольшие напольные зеркала для более удобной примерки и оценивания обуви. Зеркала удобно располагать возле полок с обувью для быстрого доступа и примерки. Количество зеркал обычно равно количеству пуфиков, чтобы покупателям было удобно примерять обувь.Зеркала в полный рост необходимо для магазинов, в которых продаются еще и аксессуары: шапки, перчатки, очки, сумки. Зеркала в полный рост удобно располагать по периметру магазина.
Сиденья (мягкие пуфики)
Для более комфортной примерки. Ведь чем комфортнее покупателю выбирать и примерять обувь, тем выше вероятность совершения покупки.
Коврики
Для комфортной примерки обуви необходимо возле пуфиков располагать коврики.
Складское оборудование
Таким образом, в магазине обуви для эффективной его работы должно быть размещено следующее торговое оборудование:
-
стеллажи;
-
витрины;
-
подиумы для обуви;
-
прилавок для кассира;
-
манекены и демоформы;
-
зеркала напольные и обычные;
-
сиденья;
-
коврики для примерки обуви.
А также стойки для продавцов и оборудование для склада.