Идея создания
В регионе моего проживания отсутствуют производственные предприятия по изготовлению качественной детской продукции, спрос на детское белье в возрасте от рождения до 3 лет неудовлетворен. На местных рынках и в магазинах представлена некачественная продукция в основном китайских производителей. Цены на детский ассортимент довольно высокие, цветовые гаммы тканей на большинстве изделий не соответствуют эстетическим требованиям. Эта ситуация и подтолкнула к идее создать собственное предприятие по пошиву качественного детского белья. Навыки к пошиву швейных изделий у меня имеются, оборудование для того, чтобы начать производить минимальные, пробные партии товара тоже есть (две швейные машинки).
Моя предполагаемая доля рынка – 1/3. Я обеспечу рынок товарами детского ассортимента необходимого качества в нужном ассортименте. Разнообразие поставляемых изделий, их необычная отделка, в отличие от уже имеющихся на рынке товаров конкурентов, позволяет мне не только потенциально, но и реально достичь лидерства в выбранной области деятельности.
Описание продукции
Товары детского ассортимента будут предназначены для новорожденных и детей младшего ясельного возраста. Пробная партия, с которой я планирую выйти на рынок, будет включать следующие виды товаров: чепчик, распашонка, пеленка, рубашечка, ползунки. В дальнейшем планируется пошив детских конвертов, комбинезонов, платьев и брючек. Все товары будут выполнены в двух вариантах: с отделкой и без нее. Для отделки будет использована тесьма, кружева, нитки для вышивания. Материал изготовления: ситец, батист, фланель. Позднее будут использоваться и другие, современные материалы изготовления.
Цели на 1 этапе (1 год деятельности):
1. Определить свой сегмент рынка.
2. Обойти конкурентов за счет поставки на рынок товаров аналогичного качества, их разнообразием и невысокими ценами.
3. Всю прибыль от продажи товаров, за исключением основных расходов, использовать на расширение производства товаров и улучшение их качества на следующем этапе деятельности.
Больших затрат на рекламную кампанию на первом этапе, как ни странно, не потребуется. Основным источником распространения информации о новом производителе товаров в нашем районе станет «сарафанное радио» и несколько плакатов, размещенных на досках объявлений. Этого будет достаточно.
Цели на 2 этапе деятельности (3-5 лет):
1. Выпуск товаров-новинок, практичных и эстетически привлекательных.
2. Приобретение нового производственного оборудования.
3. Привлечение дополнительного штата работников.
4. Поиск посредников для оптового сбыта продукции.
5. Расширение рынка сбыта посредством вывоза продукции в ближайшие торговые точки.
Я предполагаю на этом этапе возможные проблемы с конкуренцией, так как повышающийся спрос на товары детского ассортимента очевиден. В этом случае я постараюсь «завоевать покупателя» выпуском товаров-новинок, расширяя их ассортимент, минимально повысив цены и сохранив качество пошива. Это позволит увеличить объем реализации и суммы получаемой прибыли.
Планы на ближайшие 5-10 лет
1. Выбор специализации.
2. Изготовление высококачественных изделий.
3. Прием и исполнение индивидуальных заказов на изготовление детской одежды.
4. Открытие дополнительного производства.
5. Дальнейшее расширение области сбыта.
Предприятие выберет одно или несколько узких направлений выпуска товаров, которые оправдали себя, и займется созданием брендовых товаров. Это позволит получить статус высококлассного изготовителя и качественных, дорогих товаров и создать собственный интернет магазин. Этот путь обеспечит высокий уровень рентабельности вложенного капитала и расширит область сбыта товаров.
Конкурентные преимущества:
- широкий ассортимент товаров;
- хорошее качество и изящная обработка;
- сравнительно невысокие цены;
- выполнение индивидуальных заказов;
- постоянство на рынке сбыта.
Ценовая стратегия на первом этапе деятельности, прежде всего, будет включать доступную цену, далее упор будет делаться на уникальность и качество продукции.
Предприятие даже на начальном этапе деятельности будет приносить маленькие прибыли. Основанием для такого вывода являются:
1. Имеется основной капитал для начала деятельности, которого будет достаточно для приобретения материала изготовления, оформления предпринимательской деятельности и приобретения горючего для автомобильной транспортировки товаров.
2. Производственное оборудование имеется, аренда помещения не нужна, рабочая сила есть.
Основные цели открытия предприятия:
1. Иметь средства к существованию.
2. Работать на себя.
3. Иметь финансовую самостоятельность.
Производственно-торговый план
Для производства товаров детского ассортимента дополнительного специального производственного помещения на протяжении 2-3 лет мне не потребуется – продукция будет производиться в одном из помещений моего частного дома, оборудованном всем необходимым (швейные машинки, стеллажи для материалов и комплектующих изделий, короба и полки для готовой продукции).
1. Подсчет расхода ткани на каждый вид товара.
2. Время изготовления единицы продукции.
3. Расчет прибыли.
Из примерных расчетов получилось следующее: наиболее быстрым в изготовлении и прибыльным является производство распашонок, на втором месте – ползунки, спрос на которые обычно выше. Чепчики и пеленки дают меньшую прибыль, но расход ткани (на чепчики) и время изготовления (на пеленки) значительно сокращены. Дальнейший анализ расчетов указывает на то, что наибольшая производственная прибыль - от реализации пеленок, однако продавать их придется длительное время, да и себестоимость их довольно высока. Для приобретения достаточного количества ткани для пеленок у меня нет средств, поэтому стоит рассмотреть другой вид товара-лидера на начальном этапе деятельности. Самая низкая себестоимость у чепчиков, но и прибыли их продажи принесут меньше, хотя работа по их изготовлению является трудоемкой. Производство ползунков и распашонок на моем предприятии в качестве основных товаров на этапе завоевания рынка оказалось самым оптимальным вариантом.
Производство этих товаров позволяет экономно расходовать ткань и давать приемлемые месячные прибыли для начала производственного процесса. Месячный объем реализации, как и его рентабельность, рассчитывается исходя из среднего показателя между минимальными и максимальными объемами продаж за этот период. Нужно добиться того, чтобы не оставалось залежей товара, для этого нужно четко следить за спросом продукции, привлекать постоянных и новых клиентов. В дальнейшем объемы производимой продукции планируется увеличивать за счет сокращения времени изготовления каждой единицы продукции (приобретение навыков и наем дополнительных работников) и увеличения области сбыта продукции.
Оценка риска
Я считаю, что планируемый бизнес можно отнести к предприятиям с минимальным уровнем риска по следующим причинам:
- самостоятельный контроль объема выпускаемой продукции, включающий соизмерение масштабов продаж с реальным спросом;
- приблизительные подсчеты показали, что месячный объем выпуска товаров приблизительно соответствует объему продаж на рынке за тот же период;
- имеется широкая возможность видоизменять количество, качество и ассортимент товаров из-за отсутствия непрерывного производственного процесса;
- хорошие сырьевые ресурсы;
- отсутствие порчи продукции и сырья при транспортировке и хранении.
Доля рынка и срок жизни нового продукта являются главными параметрами, по которым оценивают степень риска деятельности новой фирмы. Опираясь на эти показатели, делается прогноз доходов. Степень риска зависит от вложений средств в производство изделий на всех уровнях, спроса на новый товар, технологической сложности продукции.
Расчет прибыли можно рассчитать в следующей примерной таблице:
Показатель в тыс. руб 1кв 2кв 3кв 4кв Итого
за год 1кв 2кв 3кв 4кв
Доходы от продажи товаров
Себестоимость продукции
Суммарная прибыль от продаж
Общепроизводственные расходы всего, в т.ч
- торговые издержки
- транспортные расходы
- покупка оборудования
Налоги
Чистая прибыль
Показатели рассчитываются ежемесячно. Таблица приведена в качестве примера.
Заключение
Представленная работа не является типовой программой маркетинга и построена в форме творческой работы для ознакомления с основными разделами, необходимыми при разработке бизнес-плана. Работа знакомит с основными понятиями, явлениями бизнеса и маркетинга на конкретном примере создания собственного семейного предприятия.
Идея для бизнеса по пошиву детского белья
Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций