Более подробно поговорим о:
- преимуществах торгового объекта,
- юридической стороне реализации идеи,
- помещении,
- оборудовании,
- клиентах,
- ассортименте,
- поставщиках.
Преимущества торгового объекта
Ассортимент реализуемой продукции широк, что положительно ассоциировано с объемом продаж и, соответственно, с рентабельностью бизнеса.
На базе магазинов хозтоваров можно проводить сезонные распродажи товаров, что привлекает большее количество покупателей.
Продукция в сравнении с продуктами питания имеет больший срок годности (в ряде случаев неограниченный). Нет необходимости в специальных помещениях.
Юридическая сторона реализации идеи
Доступные формы регистрации ИП и ООО.
Также надо определиться с системой налогообложения. Для владельцев торговых объектов, которые специализируются на хозтоварах, представляют такие системы как ЕНВД, УСН, патентная. Последняя доступна только для ИП.
Чем многочисленнее ОКВЭД коды, тем лучше. В противном случае возрастает вероятность проблем со сменой, обновлением ассортимента. Например, придется делать дополнительный запрос на регистрацию кода.
Код 52.44.2. принадлежит (присваивается) розничной продукции, в частности ножам, посуде, домашней утвари, стеклянным, керамическим, фарфоровым, фаянсовым изделиям.
Код 52.46.6. присваивается технике (как содовой, так и огородной), инструментарию, инвентарю.
Решите дополнить ассортимент синтетическими моющими средствами (стиральными порошками, отбеливателями), обоями, линолеумом, бытовой химией (мылом, шампунями, лаками для волос), тогда придется зарегистрировать код 52.48.31.
Для канцелярских товаров, писчей бумаги потребуется код 52.47.3, для непродовольственных товаров – 52.48.39, носков, колготок – 52.42.6.
В любом случае надо заблаговременно решить вопрос относительно ассортимента, так как это облегчит процесс выбора и регистрации соответствующих ОКВЭД кодов.
Помещение
Продажа в розницу возможна, как в отдельном помещении, так и на базе крупного торгового объекта, например, ТЦ.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на супермаркет, который в идеале должен находиться на территории спального района. Забудьте про центр населенного пункта. Какова вероятность того, что клиенты за чистящим средством отправятся со спального района в деловую часть? Никакой.
Минимальная площадь – 30 м кв. (лучше 40 и более м кв.).
Оборудование
Для оснастки таких торговых объектов пригодны закрытые прилавки, но в наибольшей степени подходят открытые прилавки, которые обеспечивают самообслуживание. Основным минусом прилавков второго типа является возможность краж. Решить такую проблему можно при помощи муляжных видеокамер, в крупных объектах – охранников, реальных видеокамер.
Для самообслуживания потребуются стеллажи (альтернатива – витрины). Наилучший результат такое оборудование дает, если оно расположено по периметру. Также надо установить стеллажи в центре торговой площади. Не обойтись без подвесной продукции, которая в свою очередь требует торговые сетки.
Как же без кассового оборудования, стола для кассира? Они размещаются, как правило, у выхода.
Клиенты
В ассортименте должна преобладать продукция ориентированная на женщин и в основном на представительниц слабого пола в преклонном возрасте. Такая категория клиентов требует соответствующего (удобного для них) расположения продукции.
Ассортимент
Уже на старте ассортимент должен быть как можно разнообразнее. В идеале он будет представлен:
- различной кухонной утварью, стеклянной, керамической, деревянной посудой, сковородками, ложками, вилками, поварешками…,
- хозтоварами: ведрами, резиновыми перчатками, мешками для мусора, туалетными принадлежностями…,
- штучным инструментарием, его наборами, кистями, электроприборами, обойными клеями…,
- различными лампами, батарейками и так далее.
Нелишней на ваших прилавках будет бытовая химия, средства гигиены.
Специалисты также рекомендуют выставить на продажу в небольшом количестве канцтовары, детские товары. В последнем случае речь идет о недорогой продукции: вещах для песочниц, разноцветных шариках, мыльных пузырях; зимой – санках; летом – товарах для купального сезона и так далее.
Если вы намерены открыть объект на территории спального района, то обязательно запланируйте в ассортименте чулочно-носочную продукцию трикотаж для детей.
Не отказывайтесь от текстиля: пастельных принадлежностей, полотенец…
Поставщики
В нашем случае для того, чтобы закупить продукцию не надо ехать за границу и даже в другую область, часто – в район. Закупить товары можно в интернете.
Совет: создайте по возможности собственный интернет-магазин.
Источником хозяйственных товаров служат крупные торговые базы. В данном случае можете предположить, что вам будут привозить заказы бесплатно. Но для этого придется покупать продукцию на заранее установленную и оговоренную с поставщиком сумму.
В любом случае предпочтение следует отдавать поставщикам, которые зарекомендовали себя, поставляют только качественную продукцию. Отметим, что зачастую такие поставщики гарантируют и предоставляют своим постоянным заказчикам различного рода бонусы.
Перспективные идеи для малого бизнеса – открытие магазина хозяйственных товаров
Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций